Получите бесплатную консультацию
по любым вопросам строительства
В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые стили интерьера (стилевые направления). Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления.
В каком стиле оформить Вам свой интерьер?
Стиль - это язык выражения основной идеи дизайн-проекта. Стили интерьера бывают разными, но все они зависят от Вашего мировоззрения, характера и привычек. Большое значение имеет уместность и гармоничность того или иного элемента, вписываемого в окружающее пространство. Стиль Вашего интерьера должен подчеркнуть Вашу индивидуальность, поэтому к выбору стиля дизайна интерьера нужно подойти со всей серьезностью.
Зачастую, дизайн каждого помещения или квартиры, так же как стиль интерьера, разрабатывается по отдельности, будь то неповторимый вариант дизайна гостиной или достойное решение дизайна кухни, дизайна столовой, оригинальный дизайн детской или деловой стиль дизайна кабинета, приватный дизайн спальни или функциональный дизайн ванной комнаты, гостеприимный дизайн прихожей или современный дизайн гардеробной.
Вы можете сочетать несколько стилей, тем самым создав свой неповторимый.
Предлагаем Вам краткий экскурс некоторых основных стилей в дизайне интерьеров
Античность
Под античной культурой понимается культура древних Греции и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации. Для древнегреческих итерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшевшей стены зданий, а также замечательные керамические вазы с растительными и морскими (изображения осьминогов, моллюсков, рыб) мотивами.
В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор, центром микенских дворцов был мегарон - зал с очагом, окруженный колоннами. Стены дворцовых покоев покрывались многочисленными фресками с изображением охотничьих и батальных сцен. В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие получило лишь изготовление керамики и вазовая роспись.
Вазы, украшавшие интерьер, были расписаны в так называемом геометрическом стиле, где применялся схематический, однообразный узор - треугольники, звездочки или другие фигуры. Начиная с архаической эпохи приоритет в искусстве Древней Греции сохранялся за архитектурой и скульптурой. Все достижения греческой архитектуры связаны со строительством храмов. Греки создали свой собственный образ отдельно стоящей опоры - колонны, которая была соразмерна человеку и уподоблялась его фигуре.
Древние греки достигли большого мастерства в искусстве изготовления керамических сосудов и их росписи. Керамика была одним из основных элементов любого интерьера. В пифосах и амфорах хранили масло, вино и зерно, в больших кратерах смешивали вино с водой. Роспись сосудов становилась все более сложной - появляются изображения людей и животных, выполненные в довольно сложной технике. Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя краски, а также позолота. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки.
Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап), которые изготавливались из древесины ценных пород. Элементами обстановки были также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанной золотом и серебром.
Римская ментальность резко отличалась от греческой. Римляне достигли больших успехов в области градостроительства и городского благоустройства. Они подражали и копировали искусство греков, но в то же время внесли и новые этементы в оформление жилого пространства.
Этруски, населявшие древнюю Италию, были искусными ремесленниками. Они производили своеобразную керамику "буккеро": сосуды обжигались до черного цвета, затем полировались и украшались рельефными изображениями животных и птиц. Знаменитым было также этрусское художественное бронзовое литье. Этрусская керамика и разнообразные изделия из металла были очень популярны в интерьерах знати, и зачастую вывозились в Грецию, Карфаген и другие места.
Римляне создали новую конструктивную систему, которую называют монолитно-оболочечной. Суть ее состоит в том, что римляне в отличие от греков не придавали ордеру конструктивное значение, а рассматривали его лишь как часть декора, в то время как опорой стала стена, возводимая из кирпича и бетона.
Соединение греческого портика с римской купольной конструкцией было типично для римских зданий. В период античности начинают четко разграничиваться функции утилитарности и красоты. Интерьеры украшаются настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего выкладываются из мозаичных элементов, позднее их покрывают коврами. Расписной кессонный потолок дополняется рельефными изображениями, большими вазами, всевозможными рисунками и тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
Готический стиль
Готика - следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин "готика" ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы - "варварское" германское племя). Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII - XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья. Ведущим видом искусства в готике оставалась архитектура, а наивысшим ее достижением было строительство городских кафедральных соборов, вызывающих ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности.
В отличие от романского готический собор - городское сооружение, устремленное ввысь, господствующее над всей городской застройкой. Переход от романского стиля к готическому в западноевропейской архитектуре был отмечен целым рядом технологических новшеств и новых стилистических элементов. Считалось, что в основе перемен лежало введение стрельчатой арки, которая своей формой подчеркивала устремленность всего здания ввысь, ее появление связывалось с арабским влиянием. В готической архитектуре применялся базиликальный тип храма. В основе зданий периода готики лежала новая конструкция свода с устойчивой каркасной системой.
Центральный неф готического храма обычно был выше боковых, и часть нагрузки принимали на себя аркбутаны - специальные подпружные арки, соединявшие основание свода центрального нефа с контрфорсами ( специальными подпорными столбами) бокового. Такая конструкция позволила значительно облегчить все сооружение и максимально расширить внутреннее пространство здания, почти убрав стены. Важная деталь готического здания - огромные окна, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами.
Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета. Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними - круглое большое окно, так называемая "готическая роза". Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками.
Предметы мебели периода готики были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры. Позже на деревянных изделиях начинает использоваться геометрически точный орнамент , достаточно причудливый и вычурный.
Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода - стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками.
Один из основных видов мебели - сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками. Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой. Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная резьбой, филенками и отделкой разных цветов.
Классический стиль
Классицизм - требует больших финансовых средств – это стиль для людей с высоким социальным статусом. Художественный паркет, колонны, лепнина, мрамор.
В XVI веке в период итальянского Возрождения в интерьерах дворцов появляется не свойственная до этого средневековым замкам роскошь внутреннего убранства. Красота и изящество вновь становятся заботой архитекторов наряду с практичностью и удобством. Затем, уже в следующем веке, в интерьерах дворцов французской знати классический стиль утвердился в полной мере.
Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Дворцы того периода отличались парадной торжественностью и грандиозностью роскошных залов, строгой четкостью анфилад и садово-парковых ансамблей. Классический стиль тогда оправдал свое название - как "правильный образец для подражания". Все было строго определено, четкие и прямые линии, правильные симметричные формы, начиная от колонн, оконных проемов, мебели и кончая строгими геометрическими формами подстриженных кустов в саду.
Французы, добавив к классицизму немного роскоши и позолоты, введя в отделку военную символику: знамена, шлемы, шпаги в барельефах, лепнине и резьбе, золоченые кисти, напоминающие генеральские эполеты, создали во времена Наполеона стиль ампир. А другое ответвление классицизма - стиль барокко зародился еще во времена Микеланджело, но во всей своей роскоши проявился все там же, во Франции.
Для него характерны искривление форм, овальные залы, арки, мраморные витые лестницы. Сложный, иногда даже перегруженный декор: лепнина, позолота, резьба, чеканка, инкрустация. В отделке преобладают растительные мотивы гирлянды цветов, листья, венки.
Конечно, современная квартира - это не замок XVII или XVIII века, но как хочется прикоснуться к роскоши былых времен. И в наше стремительное время приятно находится в классической обстановке: сдержанная, ровная поверхность стен, обтянутых тканью как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины - тепло и достоинство.
Классические интерьеры рассчитаны на спокойных и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих интерьер в угоду моде. Классика покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть интересная черта, как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом. Ведь, как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы, а ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства. Более того фирмы, специализирующиеся на производстве предметов интерьера в классическом стиле создают их на заказ с учетом пожелания клиента, так что ваша мебель в какой-то мере уникальна. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность.
И так, интерьер, оформленный в классическом стиле - это помещение правильной формы, светлое, излучающее покой и устойчивый семейный уют. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, не "бьет в глаза", исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором.
Общая цветовая гамма - белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча однотонные или с классическими рисунками хорошо сочетаются с формой мягкой мебели и цветом древесины.
Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.
Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в таком интерьере и бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи. Современное точечное освещение не является противоречием, а, скорее, органично вписывается в интерьер.
Каминные залы с уютными невысокими креслами, с низкими чайными и кофейными столиками, чинные парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы, с паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения.
Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной с неброским рисунком и позолотой. Все это гармоничные и комфортные интерьеры дома в классическом стиле. Пробыв в таком доме несколько минут, хочется остаться на всю жизнь. Здесь роскошь комфортна и предназначена не для экспозиции, а для жизни в ней. Такие интерьеры не противоречат нашему перегруженному информацией и заботами времени, а служат скорее умиротворяющим фоном для отдыха, расслабляют и напоминают о вечных ценностях.
В окружении благородных вещей хочется жить, ощущая себя потомственным аристократом, имеющим осанистого дворецкого и садовника, подстригающего коллекционные розы в саду имения, принадлежащего вашей семье несколько веков.
Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам.
Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика, ее осовремененный вариант. Ведь в таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус. При всем их разнообразии, изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и платежеспособности.
Барокко
Происхождение термина "барокко" неясно. Самая распространенная версия - термин "барокко" происходит от испанского слова "barruecco", которое означает жемчужину неправильной формы. Некоторые исследователи находят примеры популярного, народного, применения термина "barocco" в итальянской сатирической литературе XVI века в смысле "грубый", "фальшивый".
На жаргоне французских художников слово "baroque" означало смягчать, растворять контур. Интересно, что все эти признаки свойственны стилю барокко.
XVII век называют эпохой барокко.
Патетика скульптурных и живописных композиций, множество украшений, переизбыток декора отвечали пышной барочной архитектуре. В произведениях барокко - бурный, учащенный ритм биения самой жизни, эмоциональный порыв. Искусство барокко поражает зрителя своими динамическими эффектами. Особенно это видно в архитектуре, где мы наблюдаем необычную пространственную динамику, энергичную пластику масс, переизбыток форм. В барокко нет почти ни одной четкой горизонтальной линии. Все построено не на спокойных плоскостях, а на динамических углах, быстрых диагоналях, резких пересечениях.
Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Центрическое сменяется протяженным, круг - овалом, квадрат - прямоугольником, четкость ясных, уравновешенных пропорций - многоголосием архитектурных объемов. Мы видим, как фасады изгибаются, как будто под напором стихийных внутренних сил, из толщи стен возникают колонны, писястры, карнизы, наличники, многочисленные украшения - волюты, гирлянды, медальоны.
Здания барокко живописны, скульптурны. Фронтоны и аттики завершаются статуями, ниши заполняются скульптурами, стены украшаются рельефами. Бесчисленные декоративные элементы лишают формы строгой четкости, как бы растворяют их в окружающем пространстве. Мастера барокко любят мрамор и бронзу, сочетание драгоценных выразительных материалов. Но в странах с крепкими традициями крестьянского ремесла дерево переживает блестящее возрождение в декоративных ансамблях внутризамкового убранства. В интерьере повсеместно получает распространение инкрустация драгоценными металлами - золотом, серебром. Активно используются медь, мрамор, кость, мозаика, которые можно увидеть на самых разнообразных предметах обстановки. Очень популярны зеркала, скульптура и живописные полотна, на которых изображаются полуобнаженные тела в сильном движении, в физическом усилии, напряжении борьбы.
Востребованы также пейзажи - разнообразные природные мотивы, на фоне которых часто появляются сцены из крестьянской жизни. В отделке мебели применяются богатые ткани, бахрома, тканью драпируются также и стены, повсеместно используется лепнина. Мода на изогнутые линии переносится и в сферу изготовления мебели. Ножки приобретают затейливо изогнутые формы. Широкое распространение получают комоды с выдвижными ящиками, бронзовые напольные часы, постаменты для скульптур. Спинки кресел и диванов представляют собой волнистую линию. Диваны похожи на конструкции из собранных вместе кресел. Столы снабжаются достаточно мощной столешницей, зачастую круглой формы, декорированной цветным мрамором, мозаикой, перламутром. Кровать в эпоху барокко становится похожей на шатер с большим количеством занавесей, драпировок, бахромы.
Драматизм бытия был для приверженцев барочного стиля естественной формой существования природы и человека. Поэтому стиль барокко - это стиль патетический.
Рококо
Рококо - стиль загородных вилл и дворцов, зародился в среде французской аристократии в первой половине XVIII века. Слова Людовика XV "после нас - хоть потоп" можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах.
Строгость стиля сменилась легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. Придворная среда отчасти сама формировала стиль рококо с его капризными, прихотливыми формами.
Рокайльная живопись и скульптура сохраняла тесную связь с архитектурным оформлением интерьера и потому имела декоративный характер. Это интимное искусство, рассчитанное на украшение досуга частного человека, избегало обращения к драматическим сюжетам и носило откровенно гедонистический характер.
Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со строгими ордерными формами, внутри разбиты нишами, обильно украшены шелковыми обоями, декоративными тканями, живописью, лепниной.
Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках удивительно шли фарфоровые безделушки, ларчики, табакерки, флакончики. В моду вошли фарфор и перламутр. Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками.
В современном воплощении стиль рококо предполагет использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание. При покраске стен дизайнеры придают им чуточку мягкого блеска и украшают шелком или глянцевитой хлопчатобумажной тканью.
Чтобы комната засияла рокайльным блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и серебра на отделку мебели, рам с витиеватой конфигурацией и декоративного фарфора. Ткани должны быть легкими, мягкими и изящными. Один из наиболее важных элементов такого интерьера - гибкие очертания, придающие грациозность, галантность и игривость, являющиеся основными требованиями эпохи.
Ампир
Ампир - новый классицистический стиль в искусстве и архитектуре, господствовавший в первой трети XIX века. В основе его лежало естественное в эпоху Республики стремление придать любому произведению величие и простоту античных памятников.
Постройки, начатые в эти времена , заканчивались позднее, часто меняли свое назначение, и суровость классики нередко превращалась в бессодержательный декоративный канон. Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную чистоту стиля.
Чересчур массивные декорируемые плоскости покрывали трофеями, касками, знаменами. После египетского похода Наполеона орнамент пополнился сфинксами и львами, в интерьере стали использоваться шеи, лапы, когти львов, грифов в качестве ручек, ножек, подставок.
Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры, широком применении барельефов, в украшении фронтонов человеческими фигурами в классических хитонах. В стиле ампир оформлялись и интерьеры. Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы.
Вместо шелковых обоев - красное дерево и бронза. Стиль ампир обогатил интерьер новыми типами корпусной мебели - узкие серванты, витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды вошли в обиход. Кресла изготавливлись на манер древнеримских. Передние ножки нередко шли прямо от подлокотников, если же они заканчивлись около сиденья, то подлокотники поддерживались резными фигурами животных, или массивными завитками. Как кресла, так и вся другая мебель для сидения была довольно жесткой и неудобной.
В изготовлении мебели отдавалось предпочтение пышности, в ущерб удобству пользования. Стулья несколько проще кресел, их спинке зачастую придавалась форма лиры, которая является одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов стиля ампир.
В современном воплощении стиль ампир - это наличие металлических украшений, старинных гравюр на стенах, чеканок или полотен в богато отделанных рамах. Роскошь - основной элемент этого стиля.
Дизайн достаточно тяжеловесен - роскошые драпировки, замысловатость отделки, обилие дополнительных деталей. Мебель предпочтительнее темных оттенков - красного дерева, венге, черного. Характерная черта этого стиля - приземистость — широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны.
Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани, инкрустированные различними декоративными элементами из бронзы или других металлов.
Модерн
Модерн ( новейший, современный ) - стиль в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX - начала XX века ( другие названия: ар нуво во Франции и Англии, югендстиль в Германии, сецессион а Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании ). Идейно - философской почвой, на которой вырастал новый стиль, был неоромантизм, возрождавший идеи миростроительной миссии художника и архитектора.
В основе модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты. Для модерна характерна антиэклектичность. Структура модерна синтетична, она объединяет все виды искусства. Архитекторы модерна решали следующие задачи: отказ от исторических стилей, модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным ( керамическая плитка, облицовочный кирпич ).
Дизайнеры обратились к использованию таких строительных материалов, как металл и железобетон, которые до этого времени маскировались штукатуркой или каменной облицовкой. Модерн оказал влияние на развитие ряда направлений в современном дизайне XX века, таких как экспрессионизм, ар деко, и др.
Интерьеры в стиле модерн строились по принципу проектирования изнутри наружу, когда форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Внутреннее пространство определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были нессимметричны и походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора.
Наиболее характерным визуальным отличием произведений считается свободная, пластичная форма с обилием прихотливо гнутых линий и вертикальная устремленность. Основной принцип стиля модерн - динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле модерн проста и функциональна.
Корпусная мебель различного назначения - шкафы, комоды, полки - могла быть прямоугольной, но с обязательным "эстетством": матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы - обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.
Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. Линии орнамента таили напряженность духовно-эмоционального и символического смысла. Прообразом форм и орнаментов в системе модерна служили как природные формы, так и черты стилей прошлого, подвергавшиеся радикальному переосмыслению благодаря стилизации.
С точки зрения дизайна интерьеров роль стиля модерн заключается в том, что он сломал господствовавшие эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты интерьерного дизайна.
Конструктивизм
Официальной датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.
Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом.
В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна. Теоретическое обоснование "вещности" дал венский архитектор Адольф Лоос.
В своих книгах он беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-промышленной практике; по его мнению, применение орнамента равносильно преступлению. Жилой дом начинает трактоваться как "единая форма", не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной "вещности": от форм, порожденных фантазией художника, к "необходимым", "истинным" или "чистым" формам.
В рядах нового направления оказались и некоторые видные мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению модерна, как Анри ван де Велде, а также Петер Беренс, Герман Мутезиус, Вальтер Гропиус. Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна. Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения.
После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки.Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.
Ар-деко
Ар-деко - стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века, которое получило название от международной Выставки декоративного искусства в Париже в 1925 году. Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством.
Ар-деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна. Позднее ( после 1920-х годов ) он проявился в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, салонов, домах богатых заказчиков. Этот термин в период между двумя мировыми войнами больше употреблялся для обозначения декоративного искусства. Он обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Возник он под влиянием различных источников, кроме ар-нуво и кубизма - древнего искусства Востока, Египта, Африки, американских континентов, и достиг расцвета в 1925 - 1935 гг.
Дух этого стиля чувствовался в интерьерах того времени, узорах украшений, дизайне, скульптурах и плакатах. Для него были характерны монументальность и элегантность. Эффектные образцы этого стиля сочетали в себе общественную полезность и подчеркнутую красивость.
Новое направление - ар-деко - не было напрямую связано с конкретными историческими традициями, хотя оно синтезировало в себе идеи различных стилей от эклектики и модерна до классицизма и экспрессионизма. Дизайнеры имели свободу выбора для своих поисков в решении интерьеров.
Если современное движение в Европе тяготело в 1920 е годы к массовому и стандартному, то стиль ар-деко, наоборот, стремился к удовлетворению индивидуальных вкусов заказчиков и отличался разнообразием. Свободно оперируя историческими знаками и символами, ар-деко обращается к новым строительным материалам, цвету, световым эффектам и этим отличается от исторических предшественников.
Если ар-деко обращается к классицизму, то трансформирует ордер, представляя его упрощенно и лишая его нормативных атрибутов (капителей, базы ), превращая объемные колонны в плоские пилястры, лопатки или графически рисуя его на плоскости стены.
Когда ар-деко обращается к ар-нуво, заимствуя криволинейные формы и линии, они становятся менее живописными, орнамент более жестким, лишенным изобразительности.
Ар-деко вступает в творческое взаимодействие с модернизмом, что сказывается в четкости, геометричности прямоугольных объемов, плоскостности фасадов, использовании трубчатых поручней ограждений. Но при этом возможно применение декоративных и дизайнерских мотивов. Модернизированность ар-деко часто проявлялась в обтекаемости форм.
Иногда формы становятся близки к машинному дизайну. Часто в интерьерах и на фасадах появляются рельефные фризы с сюжетными скульптурными изображениями обобщенно-геометризированного характера.
Производители мебели в стиле ар-деко используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустации по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц.
Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля. Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются.
Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце.
Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.
Дизайн ар-деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное искусство, но накладывал отпечаток и на образ жизни.
Изобретательность ар-деко сделала его популярным и в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов позволяют успешно реализовать этот стиль в условиях современных интерьеров.
Консерватизм
Консерватизм – не противится развитию и не спорит с модой. Он берет с собой всё самое необходимое из стабильного проверенного прошлого и добавляет полезные новшества из настоящего. Консерватизм – это практически интерьерная эволюция.
Удивительно как консерватизм остается актуальным во все времена, и при этом постоянно меняется. Консерватизм идеально подходит флегматикам, которые любят спокойные и надежные вещи. Флегматики всегда руководствуются здравым смыслом и долго обдумывают решения, прежде чем их принять, им не свойственна фантазия. Флегматик не доверяет ничему новому, он привык соблюдать традиции, главное для таких людей – спокойствие и стабильность. В таком же стиле оформлен и интерьер жилища.
Часто флегматики обставляют квартиру мебелью, доставшейся им по наследству, а если покупают новую мебель, то очень качественную (в расчете на несколько поколений). Среди флегматиков могут быть и любители антиквариата.
Здоровый консерватизм можно проследить везде – от стиля одежды и интерьера до стиля поведения. Консерваторы не любят рискованных экспериментов, им дороже спокойная и привычная обстановка. Они тщательно подбирают мебель в квартиру, которая должна быть не только красивой и удобной, но и из экологически прочных и долговечных материалов.
Консерватизму соответствуют древесина и натуральные материалы. Интерьер этого стиля выглядит солидно и респектабельно, каждая вещь на своем месте. Шкафы с одеждой, книгами, посудой всегда содержатся в идеальном порядке – обязательном элементе консерватизма.
Цветовая гамма не имеет ярких и пестрых оттенков, только темные и теплые, особенно теплый коричневый – вот цвета такого стиля.
Мебель делают обычно из древесины натурального цвета, чаще из темного дуба, шторы на окна – традиционного покроя, удобные и красивые. Квартиру украшают картины в солидных рамках, но не с позолотой, книги, фарфор, бронзовые скульптуры.
В интерьере должен быть настоящий антиквариат, а не подделка.
Украшениями могут быть и доставшиеся от предков серебряные подсвечники и подстаканники, старый тонкостенный хрусталь. На потолке висят люстры с матовыми стеклянными и тонкими плафонами. Для освещения также подходят настольные лампы и торшеры с мягким светом.
На полу – паркет и ковры из натуральной шерсти. Так как в детстве флегматики любят привычные одежду и игрушки, то для интерьера детской их вполне устроит мебель старших братьев или сестер. Но детство это пора веселья, поэтому лучше создать более радостную и яркую атмосферу. В этом стиле не допустимы яркие или пестрые цвета. В основном используются темные и теплые оттенки, особенно коричневый.
Мебель часто натурально цвета (из темного дерева), занавески на окнах стандартные, но красивые и удобные. Украшениями для интерьера служат книги, скульптуры, картины в солидных рамах, настоящий антиквариат (ни в коем случаи не подделка!). Люстры используются разные, в основном это матовые тонкие плафоны. На полу обязательно паркет или натуральный ковер.
Романтизм
Романтизм считается характерным для поэтических натур. Этому стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль.
В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, зеленые уголки в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая шелковой тканью, или шелковые подушки. Возможно обращаться к фольклорным и природным формам декора.
Романтизм (франц. romantisme ), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и "бесконечному" жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.
Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы, у многих романтиков - героики протеста или борьбы соседствуют с мотивами "мировой скорби", "мирового зла", "ночной" стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска поэтику двоемирия.
Интерес к национальному прошлому (нередко - его идеализация), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира (прежде всего истории и литературы), идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Характерное для романтизма внимание к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге к эмоционально-напряженному.
В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.
Главные представители романтизма в изобразительном искусстве - живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. Констебл, У. Тернер, в России - О. А. Кипренский, А. О. Орловский. Теоретические основы романтизма сформировали Ф. и А. Шлегели и Ф. Шеллинг. В современной архитектуре РОМАНТИЗМ это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора - дикий камень, ковка, готические формы проёмов.
Поп-арт
Поп арт - направление в современном искусстве 20 века, ставшее популярным в 50-60 годы. Стиль поп арт (поп-арт), самым известным представителем которого считается Энди Уорхол, - это реакция художников на современную им массовую культуру общества потребления. Яркий, возмущающий спокойствие, вызывающий и провокационный, поп арт в интерьере привлекает неординарных личностей, способных украсить интерьер не дорогой антикварной вазой, а консервной банкой, которая при этом не вызовет диссонанса.
Интерьер в стиле поп арт предпочтительнее делать в просторных помещениях -попарт варился и рождался в нью-йоркских лофтах и мастерских богемы. Чрезмерности в поп-арте практически не бывает - здесь смешиваются различные цвета и фактуры. Тем не менее, и у поп арта в дизайне есть свои правила и характерные черты.
В интерьерах в стиле попарт приветствуется минимум мебели и встроенные шкафы, скрывающие излишки предметов. Стены могут быть различных цветов, равно как и текстиль - сочетание не сочетаемого - вполне в духе поп арта. В качестве декора можно использовать практически любое проявление современной поп-культуры - от дорогостоящих настоящих объектов современного искусства, до самодельных панно из подставок для пива.
Комиксы. изображения звезд, логотипы известных брендов - все это будет смотреться уместно в интерьере в стиле поп арт.
В уникальной коллекции представлены лучшие образцы дизайна в стиле поп-арт, созданные известными дизайнерами и архитекторами. Здесь представлены отдельные помещения в стиле поп арт и целые дома. Чаще, чем в частных интерьерах поп арт используется при оформлении клубов, магазинов, салонов красоты и развлекательных центров. Яркие образы и формы притягивают глаз, концентрируют на себе внимание и создают непосредственную атмосферу вечного праздника.
Минимализм
В конце 1980-х - начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма.
Минимализм в современном дизайне конца ХХ века - направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес "архитектуре выбора" в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века.
Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского искуства.
На раннем этапе для модернистов тезис "меньше - есть больше" был программным заявлением, а для минималистов 1980 - 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне.
Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей. В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве.Чтобы выдержить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма.
Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.
Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения.
Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий, а также зеркал.
Минимализм в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д).
В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды.
Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в порядке и простоте форм.
В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.
Неоклассика (неоклассицизм)
Неоклассицизм – ностальгический взгляд в сторону классических, античных форм в архитектуре и дизайне – ставший популярным в 20 веке архитектурный стиль, который не теряет своей актуальности и в 21 веке.
Неоклассика удобно ложится на традиционные квартиры в «старом фонде» или новые, современные апартаменты, с высокими потолками, комнатами внушительных размеров и нередко широкими лестницами. В такое пространство прекрасно вписываются интерьеры в стиле неоклассицизма с их стремлением подчеркнуть достоинства классической, античной архитектуры – чистые линии, симметрия, простые формы, сдержанная геометрия, благородный, но не чрезмерный декор.
В то же время, другая характерная черта неоклассики в интерьере – стремление использовать современные элементы и предметы интерьера, уход от пыльной консервативности классицизма. Неоклассика в архитектуре и дизайне близка любителям минимализма и светлых пространств – чаще всего в оформлении используются белый и другие светлые тона и оттенки. Несмотря на кажущуюся неоригинальность, неоклассицизм в интерьере может быть многогранным и разнообразным.
Постмодернизм
Стиль постмодернизм, возникший в 60-е годы ХХ века, является как бы потомком модерна, что видно уже с самого его названия.
Стиль постмодернизм представляет собой переплетение разнообразных стилей и элементов, смешанных, на первый взгляд, безо всякой логики.
Стиль постмодернизм напоминает в чем-то театр, в котором главные роли играют ирония, гротеск и даже элементы абсурда.
Стиль постмодернизм в дизайне интерьера можно встретить в разных ресторанах, клубах, салонах красоты, и других местах, где балом правит гламур.
Частенько стиль постмодернизм можно повстречать в элитных и богемных квартирах. Отличительная черта этого стиля — самоирония.
Дизайнеры стиля постмодернизм используют в интерьерах абсолютно разные предметы, кардинально изменяя при этом их первоначальные назначения.
Стиль постмодернизм может превратить гладильную доску или шахматную доску в столик, огнетушитель в напольную статуэтку, а кастрюлю или ботинок — в вазу для цветов.
В роли картины стиля постмодернизм может выступить обычная вешалка, если ее предварительно обрамить рамой. Такие необычные вещи становятся акцентами в интерьерах стиля постмодернизм. Основная задача стиля постмодернизм - разрушить общепринятые стереотипы и изменить общепринятое предназначение привычных вещей.
Самое главное в создании интерьера стиля постмодернизм — это фантазия дизайнера и креативность его мышления. Главная цель в создании интерьера в стиле постмодернизм – отказавшись от стереотипов, добиться гармонии между всеми элементами дизайна и избавиться от обыденности.
В стиль постмодернизм отлично вписываются алюминиевые элементы, неоновый свет, стены, украшенные принтами графикой.
В стиле постмодернизм нет привычной логики вещей, но, несмотря на это присутствует реалистичность стиля, поскольку он напрямую связан с процессами в нынешнем обществе.
В дизайне стиль постмодернизм проявился в основном в создании проектов оборудования интерьеров. Их характерные признаки - использование орнаментов, активное применение ярких цветов, символика и изобразительность форм, введение стилистических признаков формообразования прошлых лет. Типичным проявлением стиля постмодернизм в мебельных проектах является и внедрение «микро - архитектуры» - архитектурных форм в уменьшенном до размера помещения масштабе.
В стиле постмодернизм отсутствуют любые предпочтения в отношении цветовой гаммы или материалов. Для создания интерьера в стиле постмодернизм пригодится абсолютно все. Главное - конечный результат, который всецело и полностью зависит от мастерства дизайнера, ведь именно в стиле постмодернизм можно реализовывать все свои самые креативные и неожиданные идеи.
Работать над интерьером в стиле постмодернизм – отличная почва для самовыражения каждого дизайнера. Стиль постмодернизм многое черпает из абсолютно разных исторических и культурных периодов, сочетая их между собой и превращая жилое пространство интерьера в неординарную эстетическую среду.
В стиле постмодернизм вполне могут нарушаться пропорции и общепринятые классические схемы, привычные каноны в дизайне интерьеров. Для стиля постмодернизм характерны контрастные цвета и формы, плавно сплетающиеся между собой. Например, черные стены, переходящие в волнистый потолок. Умело спроектированный стиль постмодернизм будет смотреться абсолютно в любом помещении стильно, свежо и независимо. Интерьером в стиле постмодернизм можно наповал поразить гостей. В жилище стиля постмодернизм идеальная платформа для творчества: находить и придумывать новые оригинальные применения старым надоевшим вещам.
Интерьер в стиле постмодернизм легко видоизменять и подстраивать под себя. Стиль постмодернизм создан для того, чтобы отражать внутренний мир хозяина интерьера, целиком и полностью стать частью его «я» и многое рассказать о культурном наследии разных цивилизаций.
Стиль постмодернизм допускает нелогичное и хаотичное собрание разнообразных элементов, иллюзорную неустойчивость, внезапные разрывы, мебель, изготовленную из неожиданных материалов и скошенные стены. На сегодняшний день стиль постмодернизм используется в интерьерах довольно часто.
Единственное условие для восприятия стиля постмодернизм – человек, использующий его в интерьере, должен легко приспосабливаться к оптическим нонсенсам. «Игра в другие стили» постмодернизма завораживает и притягивает натур творческих и неординарных, и если вы себя причисляете к таковым, то дизайн в стиле постмодернизм идеально впишется в ваш интерьер.
Брутализм и необрутализм
В 50-х годах XX века в Англии зародилось еще одно направление современной архитектуры – брутализм (от англ. 'brutal' – грубый).
В своих произведениях бруталисты стремятся к обнажению конструкций, из которых построено здание, к максимальному выявлению умышленно простых, грубых архитектурных масс. Спорный, но модный стиль. Стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры. В отделке помещений используют обнаженный камень, неровную кирпичную кладку. Мебель нарочито сделана безо всякой отделки, столешницы напоминают случайно положенные доски. Пример брутализма в архитектуре – здание театра на Таганке.
От главного редактора журнала "Лучшие интерьеры" Елены Рубан:
Слово «брутальный» понимается по-разному и имеет множество трактовок, одна из которых антинонимична новомодному «гламурный», другая означает «правдивый».
Брутализм и необрутализм — архитектурные течения прошлого, XX, века. Главным критерием такого типа архитектуры и дизайна интерьера была... правдивость, под которой понималось не только отражение в облике здания его внутренней структуры и конструктивных особенностей, но и использование в дизайне интерьера необработанных фактур и строительных материалов.
Стилистически произошла канонизация отдельных композиционных приёмов, эстетизация строительных материалов, конструкций и оборудования.
Брутализм и необрутализм объединил разных архитекторов — от Элисон и Питера Смитсонов, Ле Корбюзье, Мисс Ван дер Роэ, Луиса Канна до Кендзо Танге, Якоба Бакемы etc. Корбюзье одним из первых стал использовать «веюп brut» (грубый необработанный бетон), Сааринен — «ржавый металл» (применяющийся для железнодорожных рельсов сплав кортен, покрытый специальным составом, напоминающим ржавчину), Анри Соваж сочетал кирпич и железобетон. И все эти материалы использовались в их первозданном «незагримированном» виде, что позволило впоследствии противопоставить брутальный — гламурному.
Брутальность предполагает и чётко артикулированное объёмно-планировочое решение, осевые симметричные композиции, использование по максимуму естественного освещения интерьера, монументальность, метафоричность. Именно эти параметры являются основными средствами создания архитектурно-художественного образа. А принципы рациональности, ясности и лаконичности и дали основание называть такой тип архитектуры и дизайна — правдивым.
Кантри
«Country» в переводе с английского означает – «деревня» и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, которому чужда надуманность и всякая вычурность.
Стиль «кантри» родился в США, но давно уже отошел от первоисточника, стал международным, и существует во множестве разновидностей.
В последнее время определение расширило свои горизонты настолько, что употребляется одинаково по отношению к американскому ранчо, мексиканской гасиенде, швейцарскому шале или русской избе. Когда говорят о стиле «кантри», то имеют в виду прежде всего обобщенный образ сельского дома без какой-либо национальной конкретики.
Сегодня этот милый и уютный стиль идет в ногу со временем: он простился с грубоватой и наивной деревенской простотой, стал более утонченным, изысканным и современным, в то же время сохранил главные свои достоинства – мягкость, лиричность и близость к природе. Скажем сразу, что городская жизнь на деревенский лад заставляет идти на некоторые компромиссы в дизайне.
Получается обычно адаптированный к реальным условиям вариант, предназначенный для современного активного человека. Старое и новое создают эклектичный, но все-таки очень уютный стиль, где суета городской жизни замедляет свой темп.
«Кантри» - один из самых экологичных стилей, потому что использует в основном натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола – керамическая плитка или декоративный камень, различные виды паркета или деревянные половицы. Для стен - декоративная штукатурка, сочетание фрагментов оштукатуренных стен с участками каменной или кирпичной кладки, светлые деревянные панели, бумажные обои с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким.
Употребим и металл - лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни. Очень органичны здесь предметы ручной ковки. А вот хромированный блестящий металл, как и высокотехнологичное стекло, пластик лучше исключить - они "из другой оперы".
В общем-то, кантри не исключает различные имитации экологичных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его "теплота". Эта «теплота» в немалой степени создается обилием текстиля во всех вариациях: занавесочками, ковриками, подушечками…. Используется текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет опять же за натуральным тканями - ситцем, шерстью, льном.
В оформлении стен, полов и окон также могут использоваться комбинированные ткани или ткани со схожей фактурой, но различные по рисунку. При оформлении окон надо отказаться от сложных драпировок, их вполне компенсируют рисунок и фактура ткани - простые занавеси с минимумом складок. Особенно ценятся в «кантри» изделия ручной работы - вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики "из бабушкиного сундука". Каждой вещице - по-своему прелестной, неповторимой и обаятельной найдется место в интерьере в стиле «кантри».
Для «кантри» характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении должны преобладать натуральные, чаще светлые и пастельные тона. Многоцветность достигается использованием ярких аксессуаров. Например, если стены и все большие поверхности интерьера выдержаны в светлой гамме, аксессуары можно использовать темные, яркие или даже контрастные.
Декоративные элементы для стиля «кантри», как и для любого другого, чрезвычайно важны. С их помощью интерьер оживает и начинает буквально «играть». Есть масса известных декоративных предметов: лампы с абажурами, фарфоровые статуэтки, посуда с растительным орнаментом, которые способны придать интерьеру то самое ощущение тепла и уюта.
Предметы крестьянского быта, вышитые скатерти, керамическая посуда, кованые подсвечники, придадут городской квартире, оформленной в стиле «кантри», особое очарование.
Обилие комнатных растений или вазы с полевыми цветами - непременный атрибут интерьера, выдержанного в этом стиле. Мебель в стиле «кантри» - по-деревенски грубоватая, но правильных форм, с неполированными поверхностями.
Расставляется традиционным способом, то есть очень непринужденно, также как и плетеная мебель - кресла, диванчики или кресла-качалки можно расставить по всему дому.
Необходимый набор для спальни - это кровать и платяной шкаф из грубо обработанной древесины, для столовой - обеденный стол, буфет и табуреты. У каждого такого предмета - минимум функций и выраженная сельская простота.
Простая, добротная и в то же время современная мебель из натурального дерева - таков стиль «кантри» сегодня. Непритязательный, домашний и очень уютный стиль «кантри» символизирует устойчивость и надежность, призван передавать дух деревенской жизни, где изысканность смешивается с практичностью семейного уклада. Строгих законов тут нет, но тем лучше: каждый волен трактовать его как угодно, и создавать свою эклектику в духе «кантри».
Если, однажды проснувшись поутру, вам захочется видеть солнечные зайчики на стенах, ощущать ветерок, который колышет шуршащие льняные занавеси, слышать за окном пение птиц и звон трав вместо автомобильных сирен, значит, «кантри» это то, что вам нужно.
Китч
Китч - предметы плохого вкуса, синоним псевдоискусства, лишенного индивидуальности. Как правило китч - непрофессиональная подделка, нечто модное, сиюминутное, эффектное, привлекающее внимание, выполнено быстро из подручного материала, некачественно тиражирующее популярные образцы. Определяется немецким словом kitsch, означающим старую вещь, продаваемую за новую.
Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.
На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не "высокая архитектура", а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации.
Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту. Этому способствует сбыт массовыми тиражами типовых элементов украшения интерьера, произведенных с минимальными затратами.
В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства.
Есть китч, рассчитанный на горожан второго поколения, которое уже усвоило атрибуты городских интерьеров, и имеет поверхностное соприкосновение с культурой. Их вкусы ориентированы обычно на эклектические интерьеры.
Есть китч, который оперирует элементами авангардного искусства, он сказывается во внешних атрибутах и предназначен тем, кто стремится войти в состав элиты. Обычно в этом случае в интерьерах используется имитация новаторства.
Иногда интерьеры в стиле китч проникают и в саму элиту, разочаровавшуюся в технизированном окружении. Китч становится модным явлением, стирая понятия хорошего и плохого вкуса.
В стиле китч преобладает бессодержательная зрелищность. Набор средств может быть разнообразен, но он обращен к неквалифицированному и пассивному восприятию. В то же время стиль китч, в силу массовости, "народности", может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточним вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.
Хай-тек
Хай-тек - стилевое течение, разновидность архитектурного техницизма, откровенно использующее для формирования интерьера его техногенные структуры ( несущие конструкции, технологические коммуникации и т.д. ), прежде скрываемые от зрителя под декоративной оболочкой.
Термин представляет собой сокращение от английского high technology - "высокая технология", который в своем прямом значении употребляется для характеристик технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства.
В архитектуре и дизайне хай-тек оформился в середине 1970-х годов как способ наиболее полного выражения достижений науки и техники в эпоху научно-технического прогресса.
Хай-тек базируется на искреннем показе функций, структур и материалов и проявляется в подчеркивании конструктивных и технологических элементов. В сферу эстетически значимых попадают элементы, формирующие облик производственной среды на промышленных предприятиях, которые до этого в ограниченной степени являлись объектами художественно-проектной деятельности: эстакады, трубопроводы, установки кондиционирования и др.
Преображенные эстетическим видением художника, архитектора, дизайнера и вынесенные из подвалов и чердаков на фасады и в интерьеры зданий, инженерные коммуникации и технологическое оборудование оказывают сильное эмоциональное воздействие благодаря необычности форм, интенсивности цветовой окраски покрытий, блеску шлифованной поверхности стального каркаса.
При использовании разных языковых средств и композиционных приемов хай-тек, с одной стороны, тяготеет к крайним проявлениям техницизма с его формами, вырастающими из голой технологии.
С другой, в своем внефункциональном декоративном использовании элементов технологии и конструкций, в откровенно театрализованном технологическом шоу стиль хай-тек выступает одной из ветвей постмодернизма. В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения.
Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства. Технологический дизайн наличествует повсеместно: в отделке стен и потолков, дверей, окон, лестниц.
Минимум декора в интерьере стиля хай-тек компенсируется значимостью материала тех или иных элементов: игра света на стекле, блеск хрома и нержавеющей стали несут определенную декоративную нагрузку.
Соединение в одном интерьере противостоящих тенденций в конкретной реальности принимает форму техницизма и функционализма с экспрессионизмом: нагромождение форм, массивные извивающиеся трубопроводы, гипертрофированные конструкции - преобладает обыденное, выведенное в ранг сверхграндиозного. Существование и жизнеспособность хай-тека показывает невозможность измерения и создания языка современного интерьера без обратной связи с техникой, современными методами производства и эстетикой активного художественного переживания острого своеобразия современной технологии.
Эклектика
Марокканский стиль - смешение европейских и традиционных деталей интерьера. Эклектика ( от греческого eklektikos - выбирающий ) в дизайне интерьеров - сочетание разнородных по стилю, происхождению, противоположных по художественному смыслу, "несовместимых" элементов архитектурного декора, вещей, произведений искусства, "выпадающих" из условного стилистического единства интерьера.
Эклектика - характерный признак перелома, когда эстетические нормы организации уходящего в прошлое образа жизни уже не удовлетворяют человека, а новые еще не сложились.
Так было на рубеже XIX и XX веков, когда чисто внешнее и часто поверхностное усвоение одних признаков художественних стилей и их нетворческое соединение в зданиях и домашней утвари выполнялось с пестротой, исключавшей органическое развитие стиля: слепое подражание историческим образцам вело к безликой имитации и потере здорового вкуса.
Аналогичные примеры можно видеть и в интерьерах наших дней - беспринципное перечисление случайных форм, бездумно копирующих и совмещающих образы посмодерна, хай-тека и других модных течений, порождает однообразие перебивающих, гасящих друг друга впечатлений.
Однако считать эклектику явлением только отрицательным неправильно. Во-первых, она почти неизбежна: даже задуманная в одном стилистическом ключе модель интерьера сплошь и рядом вступает в конфликт с обликом ее предметного наполнения - вещей, несущих на себе знак времени, условий производства или, наконец, индивидуального вкуса хозяина.
Так современная электроника является непременной принадлежностью и концептуальных, и отделанных под ретро квартир, где картины под старину, стилизованная мебель должны органично сочетаться домашним кинотеатром, сплит системой и другими атрибутами любого современного жилья.
Во-вторых, желание и необходимость использовать в одном интерьере компонентов декора и оборудования с противоречивыми визуальными характеристиками привело к повышению профессионального мастерства проектировщиков, разработке особых технологий эстетической совместимости разнородных смыслов и впечатлений.
Среди них - построение в пределах общей интерьерной концепции мини-композиций одного стиля внутри другого, где соединяются контрастные фрагменты и комбинации; сопоставление отрицающих друг друга деталей по отдельным признакам ( близость размеров, единство цвета, сходство членений и т. д. ). Таким образом, в дизайне интерьеров эклектика перестает быть свидетельством неумелости или творческой ограниченности автора, но приобретает новое качество - осмысленного поиска средств художественного синтеза объектов и форм, внешне не подлежащих совместному эстетическому существованию.
Этнический стиль
Этнический стиль - сочетание определенного декора, мебели, материалов, цветов, характерных для интерьера жилища той или иной страны или региона.
Японский стиль - сдержанный дизайн, строгие лаконичные формы, мебель невысокая и прямолинейная, цветовая гамма светлая, мебель из ценных пород древесины.
Китайский стиль - ассоциируется с китайкой решеткой, плетенкой, фарфоровой посудой. Тысячелетние традиции и глубокий философский подход в обустройстве дома.
Африканский стиль - самый экзотический среди этностилей. Обилие самобытных элементов искусства – скульптуры, масок, фонариков. Мебель плетеная или с резьбой.
Средиземноморский стиль - поражает своей яркостью, обилием солнца, растительности и морской темы. Присутствует некоторая грубоватость, своеобразие ручной отделки.
Скандинавский стиль - очень прост и естественен. Самобытность, декорирования почти нет, использование растительных тканей.
Французский стиль - (или прованс) отличается своей изысканностью, сочетает в себе шарм и комфорт. Нарядное, контрастное сочетание цветов.
Немецкий стиль - для прагматичных людей. Все выглядит практично и надежно, без декоративных особенностей.
Нью-йоркский стиль - это «верхние апартаменты» со стенами-окнами, через которые видна панорама города. Стиль чаще встречается в кафе, клубах, магазинах.
Этника в интерьере - стремление избавить повседневность от однообразия, наполнить жилое пространство экзотическими красками и мотивами и максимально отдалить его от текущего географического положения.
Безусловно, главное преимущество этнического стиля - его многообразие. В зависимости от выбранной страны законодательницы стиля будущего интерьера, задается основная линия будущего интерьера.
Так, этнический интерьер может быть африканским, индийским. японским. арабским, дальневосточным и даже напоминать индийский виг вам. Краегольный камень любого дома в этническом стиле - предметы мебели и декора, выполненные в национальном стиле выбранной страны или региона.
Конечно, двойное удовольствие получают те, кто пополняет свой интерьер собственноручно привезенными артефактами - масками, статуэтками. посудой, текстилем и мебелью. Для создания достоверного интерьера в стиле этника одними предметами декора обойтись не удастся - у большинства традиционных культур существуют свои каноны размещения предметов в пространстве, зонирования и оформления.
Так, например, китайские традиции архитектуры и дизайна основываются на учении Фэн-шуй, а в японском доме не принята высокая мебель. С тонкостями экзотических интерьеров может справиться только настоящий порфессионал, для которого достоверность и культурные особенности играют роль не меньшую, а подчас и большую, чем использование настоящей мебели, произведенной в Индии или, скажем в Марокко.
Манга
Чтобы рассказать о стиле манга, необходимо сначала дать определение манга и неразрывно связанному с ним аниме. Первое — это японские комиксы. Второе — японская же мультипликация: мультфильмы, которые были придуманы в Хризантемовой империи, но вовсе не обязательно там сняты, поскольку в последнее время большинство режиссеров этой страны работают в Китае или Южной Корее.
Аниме зародилось в Стране восходящего солнца в 50‑е годы и начало свое бурное развитие в 70‑е годы XX века. На Западе подобные элементы японской культуры обрели популярность чуть позже, в 80‑е. Наступление на российский телеэфир началось во второй половине 90‑х, а сами комиксы появились чуть позже, уже в новом тысячелетии. И быстро завоевали популярность.
Cегодня уже почти все знакомы с японской мультипликацией, но для большинства аниме все еще прочно ассоциируется со школьницами, у которых большие глаза с яркими разноцветными бликами.
Такое упрощенное представление не совсем верно. Ведь различные графические стили аниме сильно разнятся между собой. Вообще, традиция изображать огромные глаза с отблесками (правильнее их называть кира) впервые появилась в манга для изображения маленьких девочек, причем достаточно давно. А в аниме кира были заимствованы только в начале 90‑х годов. Так что персонажи 70‑х на первый взгляд по стилистике изображения почти не отличаются от героев американских, канадских и испанских мультфильмов.
Зато в последнее время в японской мультипликации прослеживается тенденция к более реалистичному изображению. С развитием индустрии аниме и манга в той же Японии развивалось производство так называемой сопутствующей продукции — любых товаров с портретами персонажей или эпизодов из мультфильмов или комиксов. Начиналось все с мелких изделий — канцелярских товаров, брелоков, игрушек.
Продукция с мультяшной символикой нашла устойчивый спрос в среде так называемых отаку — поклонников данного направления. Но со временем они перестали довольствоваться только игрушками и брелоками — появилась потребность в создании вокруг себя определенного пространства, созвучного их хобби.
Таким образом стиль манга проник в интерьеры. Произошло это в конце 70‑х годов XX века, то есть практически одновременно с ростом популярности аниме и манга в Японии. Фанаты хотели не только читать любимые истории в виде комиксов или смотреть их по телевизору, но и каждый день жить в окружении дорогих сердцу персонажей. Поэтому основная задача интерьера из мультфильма — воплощение фантазий отаку, навеянных просмотром любимых лент.
Нет — канонам
У манга нет строгих канонов. Главное, чем должен руководствоваться дизайнер при проектировании такого интерьера — создание особого духа аниме, смелость в идеях и декораторских решениях.
Характерная особенность стиля заключается в использовании специальных элементов. Ими могут быть, например, яркий постер в простой узкой рамке над диваном в гостиной, набор фигурок, изображающих известных героев, стоящий на высокой узкой стеклянной этажерке, большие непрозрачные стеклянные сосуды с изображенными на них сценами из мультфильмов. Словом, любая вещь, способная сказать о хозяине как об отаку и, самое главное, привносящая в окружающее его пространство капельку духа аниме.
Самым популярным и узнаваемым в мире аниме-символом являются предметы, выполненные в стиле детского мультфильма Hello, Kitty!: настольные часы, рамки для фотографий, занавески, обои и даже кресла-качалки с характерной кошачьей мордочкой с красным бантиком на ухе. Hello, Kitty! входит в десятку наиболее узнаваемых брендов в мире. В настоящее время детали интерьера с символикой мультфильма доступны и в России.
В цветах лета и неба
В манга есть несколько направлений, отличительные черты которых связаны с особенностями того или иного жанра. Одна из его характерных составляющих — цветовая гамма. Строгих ограничений по использованию оттенков нет, кроме некоторых оговорок.
Так, романтическое направление предполагает в основном теплый голубой, ярко-розовый, сочный желтый и заметное количество белого.
Линия стиля допускает комбинирование анимационных элементов с чертами английского или скандинавского интерьеров. Правда, единственным главным требованием в таком случае является их гармоничное сочетание.
Нежно-розовые обои с нечастым узором в виде уже знакомой белой кошечки; отделанные белым же кружевом шторы; невысокий торшер с круглым темно-розовым абажуром; кровать, застеленная стеганым атласным покрывалом в тон; большая плюшевая кошка цвета чистого снега, небрежно брошенная на кресле; обклеенный бумагой с кошачьим узором ящик для игрушек — таким может быть оформление детской комнаты для девочки.
Течение, связанное со стилизацией интерьера под обстановку анимационной космооперы, отличается смелым использованием синего и черного. А белый и красный цвета, наоборот, ограничены. В целом такая обстановка близка к стилю техно.
Для космооперного направления характерны легкие металлические конструкции, а также широкое использование стеклянных элементов. Вертикальные белые или бежевые жалюзи, светлые обои, большой постер с изображением героя космической саги с преобладанием ярко-голубых оттенков над диваном в сочетании со стеклянной столешницей журнального столика придадут вашей гостиной сходство с кают-компанией космического корабля из фантастического аниме-сериала.
Еще один вариант стиля манга — имитация современного городского интерьера. Пожалуй, это единственное ответвление, возникшее не в Японии, а на Западе. Оно характерно для европейских и американских отаку. Появление его было связано с пристрастием западных ценителей данной культуры не только к современному кинематографическому искусству Страны восходящего солнца, но и ко всему японскому в быту. Ведь в дорогих сердцу фильмах любители видели отличный от них образ жизни, другую кухню и обстановку.
Копирование убранства японского жилища образца нового тысячелетия во многом схоже с предыдущим направлением, только не содержит такого большого количества откровенно космических элементов.
Особенностью помимо мелкой манга-атрибутики является и дорогая бытовая техника, располагающаяся на видном месте — строгого дизайна телевизор с корпусом цвета металлик или навороченный музыкальный центр. Связано это с тем, что в последние 20 лет Хризантемовая империя у большинства людей на Западе, да и у нас, ассоциируется с качественной технической «начинкой».
Если сравнивать обычный западный интерьер с жилищем в стиле манга, сразу заметно, что в первом случае такие приборы являются дополнением к обстановке, и их присутствие не акцентируется. В нашем же случае — наоборот, они позиционируются как важнейшие детали. Пожалуй, наиболее характерным элементом такой комнаты может стать модная сейчас в Японии собачкаробот. Для кухни, где постеры и фигурки персонажей манга, в отличие от гостиной или спальни, смотрятся неуместно, лучшим решением станет декоративная посуда с рисунком из мультфильма, например яркие фаянсовые кружки и высокие вазы из непрозрачного стекла с принтами.
Впрочем, возможно, здесь не стоит слишком увлекаться манга и аниме-атрибутикой. Дело в том, что среднестатистические россияне не избалованы постоянным присутствием большеглазых анимированных девочек в окружающей действительности, а потому изображения в таком стиле четко ассоциируются с мультфильмами, комиксами и кинотеатром, и мешают нашему организму настроиться на еду.
Мир подростка
Зато интерьеры в этом стиле отлично подойдут для комнаты подростка. Конечно, подобному оформлению будет особенно рад любитель аниме и манга. Основное правило: допустимо все, что связано с выбранным направлением мультипликации, главное, чтобы характерной атрибутики было как можно больше и она бросалась в глаза даже человеку, не знакомому с современным японским киноискусством.
Допускаются большие постеры на стенах — как яркие и внушающие оптимизм, так и мрачные, в черно-красной гамме с изображениями, к примеру, вампиров — популярных персонажей современной манга. Многое тут уже зависит не только от вкуса, но и от настроения обитателя комнаты, поэтому большинство аксессуаров должно быть таким, чтобы их можно было быстро убрать.
Если у подростка часто меняются вкусы и пристрастия в сфере искусства, нужно чтобы он в любой момент смог заменить одни плакаты на другие или спрятать фигурки.
Комнату юноши-отаку наверняка украсит коллекция аниме-персонажей на почетном месте — за стеклом в шкафу или же на отдельной этажерке. Не стоит размещать их на одной полке с книгами. Поскольку большинство статуэток небольшого размера, там они легко затеряются и не будут выглядеть столь же эффектно, как если бы стояли отдельно.
Еще вариант — расставить все детали на мониторе компьютера, чтобы они всегда были перед глазами юного «япониста». Однако с таким расположением связаны и определенные неудобства: ведь можно случайно смахнуть часть скульптурок на пол.
Если вам посчастливится раздобыть большой экземпляр (в Японии их выпускают любого, даже в человеческий рост размера, да и в России приобрести их — не проблема), лучше всего не размещать его у двери — там он скорее всего будет незаметен. А около окна или письменного стола ему, наоборот, самое подходящее место: модель хорошо видна, доступна и, главное, не будет мешать.
Не забудьте также и о других предметах — часах, настольных лампах. В нашей стране уже можно легко купить нужные комиксы и книги в оригинале. Если у хозяина комнаты они есть, самым лучшим решением будет поставить томики манга в книжном шкафу обложкой наружу. Когда же литературы очень много, можно разместить все на полке и традиционным способом, поскольку в таком случае ряд ярких корешков тоже будет хорошо заметен.
Сложнее всего с обоями для комнаты подростка, увлеченного японскими мультиками. Разумеется, предпочтительнее были бы изделия с изображениями персонажей, однако в российских магазинах нет пока широкого выбора отделочных материалов, выдержанных в этом стиле. Более реально подобрать в основном обои с изображением кошечек, собачек и тому подобных милых зверюшек из японских телесериалов для малышей. Однако вряд ли такой вариант подходит человеку, который себя ребенком уже не считает.
Рекомендуем не настаивать на отделке стен в стиле манга, а подобрать любые простые обои в тон мебели. А если захотите — закажите изготовление эксклюзивных образцов со своими рисунками или принтами с понравившихся фотографий. Или покройте стены штукатуркой с авторской росписью. Подобное оформление будет стоить гораздо дороже, но зато уникальная комната станет гордостью вашего подросшего чада.
Техно
Бурное развитие информационных технологий и вторжение их во все сферы повседневной жизни повлекли за собой значительные изменения жилых интерьеров и быта в целом. Следствием своеобразной переоценки ценностей стало появление нового стиля техно.
Стиль техно признает в интерьерах и архитектуре эстетику технологизма. При этом он практически балансирует на грани, за пределами которой проявляется обратная сторона, являющаяся почти уродливой.
В подобной обратимости и достигается наибольшая выразительность, которая ему свойственна. Архитектура техно как бы соединяется с языком новейших технологий (телевидения, кино, компьютерного моделирования). Широко применяются наружные конструкции, которые выносятся за пределы зданий. Сооружения и здания становятся почти прозрачными, «исчезающими».
Их стены, смонтированные из листового отражающего стекла, изгибаются по сложным кривым, при этом многоэтажные постройки как будто растворяются в воздухе. А вечером они изнутри светятся ячейками квартир и офисов. Коммуникации в подобных зданиях вынесены за стеклянные стены. Они все (водопроводные и вентиляционные трубы, электрокабели) часто окрашены в разные цвета, выступая в качестве своеобразного декора.
Жилые помещения, интерьер которых оформлен в стиле техно, ассоциируются с предметами из заводских цехов и ремонтных ангаров, складов и железнодорожных станций. В интерьере используют винтовые лестницы, открытые балки перекрытий, оснащенных осветительными приборами, тяжелые металлические двери, антресоли в виде помостов.
Мебель в таких интерьерах должна напоминать оборудование рабочих раздевалок – стальные шкафы, которые имитируют сейфы, но обладающие перфорированными стильными панелями дверей. Очень уместными являются шкафы в виде металлических контейнеров, поставленных друг на друга. Стулья в стиле техно изготавливают из металлического листа или изогнутых труб, а табуреты зачастую напоминают луноход. На ножки предметов мебели крепят ролики. Важным элементом этого стиля являются стеклянные столики на роликах или на складывающихся ногах. Мебель в основном изготавливается из таких материалов, как: металл в разных вариантах, стекло, цветной пластик, немного дерева.
Такие интерьеры являются своеобразным отрицанием пошлого уюта, тепла и идеального порядка. Неотъемлемым элементом стиля техно является общее состояние запущенности, в котором некая гармония создается при помощи видимого беспорядка.
Осветительные приборы так же являются важной частью интерьера в стиле техно. При этом домашние светильники напоминают, благодаря открытой арматуре, профессиональную аппаратуру с шарнирами, длинными проводами и штативами. Настольные и напольные лампы должны поворачиваться, вытягиваться и складываться под разными углами. В данном интерьере широко используется магия света, которая иногда обретает некий философский смысл. Широко используются стеклянные матовые колбы-светильники, абажуры из металлического перфорированного листа, которые имитируют стремящиеся ввысь небоскребы, люстры, которые состоят из металлических гладких пластин. При этом свет способен не просто заполнить пространство, но и рассказать какую-то историю, наделяет вещи определенными значениями, расчищает декорации комедии и прорисовывает метафоры. Вот насколько важно освещение в интерьерах, оформленных в стиле техно.
Стиль техно, возникший в восьмидесятые годы двадцатого столетия, служит неким ироничным ответом на радужные перспективы господства технического прогресса и индустриализации, которые были провозглашены в его начале. Нельзя сказать, что стиль техно достаточно оптимистичен, а оттенок разочарования, присущий ему, и всему концу столетия, все-таки не мешает этому стилю быть устремленным в будущее, где неизбежен прогресс в науке, технике, дизайне интерьеров.
*****
Читайте по теме:
Как оформить интерьер в стиле уютный минимализм: 13 секретов профи
Стиль барокко в интерьере современного дома
Изысканный интерьер в стиле Арт Деко
Эклектика как искусство проявления себя в интерьере
Особенности классицизма в интерьере: рационализм и сдержанная роскошь
Хай-тек в интерьере как художественное осмысление высоких технологий
или проконсультируйтесь по телефону
1000-01-02
Услуга действует только в пределах России при звонках с мобильных телефонов.Звонок платный, 10 руб/мин.